Menu

Будда, Буддизм

0 Comment

Надоело быть жертвой ревнивца или ревновать? Хочешь навсегда выкинуть эту дрянь из жизни? Жми здесь чтобы узнать как!

Это принципиально, потому что, отказавшись от сознательного переживания эмоций, мы были бы не в состоянии распознать мудрость, которая в них содержится. Отбрасывая пять ядов ума, мы лишаемся возможности реализовать пять видов прозрения, а это их единственный источник. Поэтому, практикуя Тантру, мы работаем с объектами наших эмоциональных реакций таким образом, чтобы пережить мудрость, которая в них содержится. В результате объекты нашей привязанности или гнева становятся источником Освобождения. Это означает, что когда один из пяти ядов появляется в нашем уме, мы должны пытаться выяснить, что является его сутью, - до тех пор пока не поймем, что ни одно чувство не имеет окончательного существования. Часто мы используем эти слова, чтобы описать переживания, которые возникают в уме, подталкивают нас к действию, будучи одновременно реакцией на что-либо. Мы переживаем такое состояние, когда ум функционирует двойственным образом. В случае обычных людей его действие начинается еще до того, как это осознается. Чувство - это привычное прилипание, из-за которого мы бессознательно сортируем наши переживания в зависимости от того, посчитает ли наше эго что-то нужным привязанность , ненужным гнев или останется к нему равнодушным неведение. Чем сильнее прилипание, тем сильнее реакция, которая в результате появляется в нашем сознании в виде хорошо нам известных эмоций.

Буддизм – кратко о религии

Бегло наметив исторические вехи взаимодействия христианства с буддизмом, я затем рассмотрю уникальность проблемы, заключенной в конъюнкции"и" в заглавии доклада, а в заключение попробую указать некоторые из желаемых направлений деятельности, имеющей целью длящийся процесс практического решения этой проблемы. Возможно, что самым ранним свидетельством знакомства христианского мира с буддийским учением является практика изображения нимба на иконах, поскольку в буддийской иконографии нимб засвидетельствован несколько ранее, нежели на Западе, взаимодействие христиан прежде всего несториан с буддистами в Центральной Азии хорошо известно, а методы буддийской аскезы, как представляется, делают реальное видение нимба сравнительно легко осуществимым.

После выхода на историческую арену ислама соприкосновение было крайне затруднено; при этом любопытно отметить, что христианские и буддистские народы встретились с военным противником, исповедующим наступательную и политизированную религию, и оба были потеснены им, потеряв: После глухой эпохи в несколько сот лет новая эра контактов открывается путешествием Марко Поло, а затем и, с одной стороны, свидетельствами европейских путешественников-мирян, за которыми последовали колонизаторы, а с другой, деятельностью католических миссионеров, поддерживаемых или нет колониальной экспансией европейских держав, и чей опыт, как профессионально теологически образованных людей, значительно интереснее свидетельств мирян.

Достаточно характерным для миссионеров эпохи контрреформации было восприятие буддизма извне как пагубного заблуждения, а то и дьявольской имитации католической религии - благо многочисленные сходства церковного быта и ритуала бросались в глаза, - и стремление ниспровергать буддийское учение, видя в таком действии метод евангелизации.

Жизнь без ревности - абсолютно реальна! Решение проблемы - в твоих руках! Нажимай на эту ссылку чтобы прочитать статью!

Здесь мы впервые встречаемся с естественно возникшим у христиан представлении о буддизме как о некоем корреляте, подобии христианства; по-видимому, никакая другая религия не вызывала в сознании теологов подобной картины.

Буддизм предлагает собственный рецепт избавления от Ведь гнев, страх, ревность не только болезненны для тех, на кого они.

Ведь почти все дети естественным образом любят и стремятся выигрывать и плачут, когда проигрывают. Но вдобавок ко всему многие западные культуры учат капитализму, объявляя его априори наиболее совершенной формой демократического общества. В основе этого учения лежит теория выживания наиболее приспособленных, считающая соперничество, а отнюдь не любовь или добросердечие основной движущей силой жизненного прогресса. Одержимость Запада соревновательными видами спорта, прославление наиболее выдающихся спортсменов и богатейших людей мира еще больше подчеркивают важность успеха и победы.

В дополнение к этому вся политическая система демократии и выборов зиждется на конкуренции — предложение и за тем продажа самих себя в качестве кандидатов посредством саморекламы и утверждений, что мы намного лучше других претендентов на выборную должность. Обычной практикой во время предвыборной кампании на Западе является агрессивное выявление всех возможных слабостей кандидатов-конкурентов, преувеличение их до невообразимых размеров и затем повсеместное разглашение с целью дискредитации данного кандидата.

Я молюсь, чтобы моя скромная книга принесла великую пользу всем существам. Она посвящена моему брату, Чодже Аконгу Тулку Ринпоче, которому я обязан всем. Предисловие и благодарности Ещё год назад у меня вообще не было намерения писать книгу.

Озлобленность (или оборонительное поведение) (прадаша). 5. ревность ( или зависть) (иршья). 6. Жадность (или стяжательство) [скупость] (матсарья).

Духовные Мастера Ошо 1 коммент. Июль - 12 - Просмотров: Если вы узнаете, что этот человек любит кого-то еще, вы обрадуетесь: Вы не будете ревновать; наоборот, вы будете благодарны тому человеку, кто осчастливил вашего возлюбленного или возлюбленную. Вы почувствуете огромное дружелюбие. Но это касается настоящей любви, которая редко случается. То, что существует во имя любви — просто идея.

Если он любит кого-то еще, он оскорбляет вас; он подтверждает, что вы ниже его, что есть люди лучше, более любящие, чем вы. Это ранит эго, это ранит ваше чувство собственника, это подрывает вашу идею монополизма. А в основе этого лежит трусость, потому что вы не пытаетесь посмотреть открыто в лицо факту о своей любви. Вопрос не в том, что тот, кого вы любите, любит кого-то другого; вопрос в том, а любите ли вы этого человека? И у вас не хватает мужества посмотреть на этот вопрос. А именно это настоящий вопрос, на который нужно ответить.

Работа с завистью

Как избавиться от ревности? Небольшое количество ревности в отношениях необходимо, чтобы их разнообразить и не дать остыть, однако она может носить патологический характер и перетекать в рукоприкладство со стороны мужчины. Как бороться с ревностью, Как перестать донимать своего любимого человека беспочвенными подозрениями?

Далай-лама XIV» Выступления и тексты» Буддизм в XXI веке . Факторы, противодействующие гневу, ненависти, ревности, - это.

Читать статью дальше Все начинается с того, что мы чрезмерно привязаны к себе и своим желаниям. Мы хотим получить то, что нам нравится, и избавиться от того, что вызывает дискомфорт. И, когда реальность не отвечает нашим ожиданиям, возникают растерянность, досада или упадок сил, которые в дальнейшем порождают негативные и беспорядочные эмоциональные реакции. А действия, на которые нас толкают эти реакции, порождают еще большее страдание как в нас самих, так и вокруг нас.

Для буддиста выход из этой ситуации заключается в медитации. То, что мы привыкли считать положительными эмоциями, к клешам не относится.

ревность — благочестие или порок? ревность и религия

На это есть лишь один убедительный ответ: Это весьма специфическое исходное положение: Следовательно, ум каждого по своей вневременной природе бесстрашен, поскольку является неразрушимым пространством.

Ранний буддизм[править | править код]. Основатель буддизма Гаутама Будда разрешил Возможно, Махакассаппа и бхикшу того времени испытывали ревность к бхикшуни, которые сделались более популярными, и проводили.

Это важно для традиции Карма Кагью, к тому же буддизм относится к религиям опыта — имеет значение не только сама информация, но и способ ее получения. В данном случае сибирским буддистам повезло: Она представляет самое демоническое из всех направлений буддизма, основанное на религии бон - тибетский буддизм в обработке для западного обывателя. Без такой фильтрации и надевания розовых очков оригинальные тексты, буддийские иконы и некоторые практики например, чод вызовут культурный шок и отвращение.

Его совершают в горах в полном уединении, и он представляет собой призывание голодных духов и демонов с последующим предложением им для насыщения своего собственного тела. Все это в его секте старательно отфильтровывается, отбеливается и приукрашивается выборочно светлыми образами. Тем самым от людей сознательно скрывают, к какой на самом деле демонической духовности они приобщаются, к миру, где нет места Богу, но полно демонов.

После оккупации Тибета коммунистическим Китаем в середине в. Спустя какое-то время некоторые ламы перебрались из Индии в страны Запада, где стали приобретать себе последователей из числа европейцев и американцев. С другой стороны, с Запада в"Индию духа", начиная с х гг. Кто-то из них искал более глубокий"религиозный опыт", кто-то психоделический, кто-то"тантрический" в смысле экзотических форм блуда , для кого-то все это было едино, а кто-то вообще совмещал"приятное с полезным": Поначалу объектом интереса западных"искателей" были индуистские, даже чаще неоиндуистские гуру.

Но вскоре паломничество стало массовым, и гуру-индуисты, особенно популярные"бизнес-гуру", приобрели в глазах нонконформистов оттенок некоторой"попсовости". И тут самые упорные"искатели" нашли в северной Индии тибетских лам.

Ученым придется пересмотреть свои представления о сознании и смерти

В основе — одинаковые Почему вообще можно достичь Просветления? На это есть лишь один убедительный ответ: Доверие к этой присущей нам способности является основой любого развития. Для Просветления не требуется ничего внешнего, вся необходимая сила уже есть в нас самих. Нужно лишь идти соответствующим путем и применять средства, данные Буддой для Просветления.

Будда не стремился иметь последователей — он искал себе равных.

Понятие «ревность» в буддизме и понятие «зависть» в английском языке / Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 2/.

Еще десяток лет назад такого не было. Однако, как бы кто ни думал, автор убежден, что на этих полках найдется место и для книги, которая ознакомила бы широкую читательскую аудиторию с буддизмом в его тибетской форме, при этом рассматривая Учение с позиций школы кагью — второй по древности в тибетском буддизме. Мне кажется, что одни вступительные, с позволения сказать, книги слишком уж популярны, а другие избыточно академичны, чтобы их с первого прочтения постигли новички.

Кроме того, я еще не видел книги, которая излагала бы учение тибетского буддизма о трех янах равно доступно и для неофита, и для весьма опытных адептов. Каждому писателю хочется, чтобы его книга была достаточно полной, но при этом не страдала излишней детальностью. Автор старался удержать равновесие, чтобы текст не оказался ни слишком легковесным, ни слишком мудреным и трудночитаемым. Книга, в основу которой легли лекции, что автор читал в Австралии, Европе и Соединенных Штатах, разделена на три части, причем каждая посвящена одной из трех ян.

Главы с первой по третью включительно знакомят читателя с основными принципами буддийского учения. Довольно детально говорится здесь о четырех благородных истинах и о том, как буддисты учатся нравственным принципам, как они достигают сосредоточенности, как стараются обрести мудрость. Четвертая глава посвящена карме и новому рождению — концепциям, которые играют в традиционном тибетском буддизме очень важную роль.

Вторая часть книги посвящена сутрической и тантрической махаяне. В ней я уделяю основное внимание препятствиям, помехам и помрачениям, которые нам надлежит преодолеть, способам такого преодоления, а также и его результатам.

Лама Оле Нидал

Но также я чувствую внутри себя огромную тоску по собственной радости. Социальные медиа, в частности, являются рассадником раздражителей, вызывающих зависть и ревность. Когда вы чувствуете, что ревнуете или завидуете, отдохните некоторое время от ваших любимых сетей. Подождите 20 минут Когда вы видите что-то, от чего вспыхивает искра зависти или ревности, подождите 20 минут, чтобы успокоиться, прежде чем реагировать, оставлять комментарии или судить себя.

Он, с точки зрения буддистов, бесформен, бесцветен, беспол. Эгоизм порождает негативные действия и чувства, такие как ревность.

Практически такой же текст был в Сербском Часослове года. Напасть - это когда происходит трагическое событие, независящее от нас, например, кирпич, упавший на голову. Искушение - это испытание, при котором у нас есть право выбора. Жизнь всегда посылает нам испытания, предназначенные для наших изменений. Если при этом мы обращаемся к Богу с любовью и благодарим Его, то так мы проявляем любовь к Богу, выполняем первую Заповедь. Если виним кого-то в произошедшем событии, то отходим от Бога.

Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований

В буддийской психологии зависть - это комбинация ревности и алчности, которая в свою очередь часто связана с неприязнью и приводит к соперничеству. Таким образом, одна мешающая эмоция, укоренившись, способна породить целый комплекс смешанных чувств. Символом этой мешающей эмоции в буддизме является лошадь. В буддийском пантеоне это качество просветленного ума воплощает Будда Амогхасиддхи, чью мудрость также олицетворяет его супруга Самайя-Тара.

В процессе практики бессознательные привычки ревновать и завидовать трансформируются в способность выполнять необходимое и последовательно накапливать опыт.

Вневременные советы Будды направлены, прежде всего, против ревность , наверное, самое комичное и бессмысленное мешающее чувство.

Она портит наши отношения и полностью лишает нас внутреннего спокойствия. Чем больше в нас ревности и собственничества, тем меньше другой человек захочет быть рядом. Нам поможет осознавание того, что все мы способны любить огромное количество людей и вещей. Любовь к друзьям, работе, спорту не отменяет, а лишь углубляет и любовь нашего партнёра к нам, и нашу любовь к нему. ревность и зависть ревность отличается от зависти.

Зависть — это, например, когда мы одиноки и завидуем парам или нас привлекает человек, который уже состоит в отношениях. Мы тоже хотим состоять в таких любовных отношениях или хотим сами получать заботу и внимание этого человека. В обоих случаях объект нашей зависти — что-то, чего нам не хватает. Это может вызывать чувство собственной неадекватности и другие проблемы, связанные с низкой самооценкой.

ИНДУИЗМ И БУДДИЗМ – ШИРОКИЕ ВРАТА В ГРЕХОВНУЮ ПОГИБЕЛЬ

Хочешь узнать, как можно действительно решить проблему ревности и вычеркнуть ее из твоей жизни? Кликай тут!